Часто фиксация на интересующих вас областях или объектах является наиболее важным показателем, помогающим вам ответить на вопросы. Они могут научить вас тому, что привлекло внимание пользователя в первую очередь, насколько он был заинтересован в конкретном объекте или если что-то было трудно понять или обработать. Фиксация может быть рассчитана как набор точек взгляда, генерируемых глазным трекером в непосредственной близости во времени и пространстве.
Вот некоторые ключевые метрики, производные от фиксации, которые можно использовать для получения информации:
• Продолжительность фиксации: чтобы понять, как пользователи воспринимают объекты и области интереса, можно использовать продолжительность фиксации. Более высокая продолжительность фиксации может сигнализировать о более высоком уровне интереса, в то время как более короткая продолжительность фиксации может означать, что другие объекты или области интереса более привлекательны или интересны. Однако трудно определить эмоциональную реакцию, основанную исключительно на этой метрике, и требует подтверждающих метрик и данных. Эта метрика рассчитывается по общему времени фиксации на интересующем объекте или области.
• Количество фиксаций: большое количество фиксаций, означающее, что пользователь неоднократно возвращается к одному и тому же объекту или области, может означать высокий уровень интереса. Однако это также может указывать на трудности с пониманием. Хотя эта метрика не может сказать вам, что чувствуют пользователи, глядя на что-то, она предоставляет данные о том, что следует исследовать дальше.
• Средняя продолжительность фиксации: с помощью простой комбинации длительности и количества вы можете увидеть комбинированный результат обеих метрик. Это может позволить быстро проникнуть в восприятие, но также может быть использовано в качестве базовой линии как для продолжительности фиксации, так и для количества фиксаций. Иметь более высокую среднюю продолжительность фиксации объекта по сравнению с другими, вероятно, предпочтительнее, если это то, что вы хотите, чтобы пользователи заметили и приняли, например, важное сообщение или новый продукт.
• Время до первой фиксации: эта метрика полезна при анализе того, как быстро что-то захватывает ваше внимание. Например, если вы хотите знать оптимальное размещение информационной вывески в магазине, вы можете сравнить различные конструкции вывесок и места размещения, чтобы увидеть, какая из них привлекает внимание пользователей быстрее всего. Этот показатель рассчитывается на основе того, сколько времени потребовалось участникам, чтобы заметить объект или область интереса с начала сценария.
• Продолжительность первой фиксации: это может быть использовано в сочетании со временем до первой фиксации, чтобы помочь определить первые впечатления от объектов или областей интереса. Например, если время до первой фиксации мало, а продолжительность первой фиксации высока, область или объект, скорее всего, воспринимаются как очень привлекающие внимание пользователя.
В приведенном ниже примере для обуви записывается время до первой фиксации, продолжительность фиксации и количество фиксаций.
Комбинирование с другими метриками
Анализ отслеживания глаз лучше всего проводить в сочетании с другими измерениями, чтобы получить более четкую картину поведения пользователя и контекста движений глаз.
Метрики взаимодействия: запись метрик, связанных с взаимодействиями или событиями, может быть полезна для рассмотрения в сочетании с данными отслеживания глаз. Например, если пользователь начинает взаимодействовать с объектом сразу после его просмотра, он может найти его более интересным, чем если бы он смотрел на него несколько раз в прошлом, прежде чем начать взаимодействовать с ним.
Другие биометрические данные: другие биометрические данные, такие как GSR, частота сердечных сокращений, ЭЭГ и т. д., могут использоваться вместе с отслеживанием глаз, чтобы получить более информативные результаты тестов. Одним из примеров является использование частоты сердечных сокращений и ЭЭГ вместе с изменениями размера зрачка, чтобы более точно определить эмоциональную и когнитивную реакцию на стимулы.